Опасная посуда

21 августа 2017

Стоимость приобретенной посуды составила 47 320 руб. 00 коп. Оплата была произведена наличными из личных накоплений. Сама обратившаяся заявила, что момент принятия решения приобрести «чудо посуду» помнит плохо, свои действия в тот момент не контролировала и поступила, как оценила позже, крайне не разумно заплатив такую внушительную сумму за обычную посуду. В сети интернет также имеются текстовые и видео материалы по аналогичным случаям. О том, как называют продавцов таких «чудо кастрюль», применяемых ими техниках продаж, добросовестности и правомерности их действий позволим судить вам.

Согласно п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Таким образом, добросовестность продавца и разумность действий потребителя (покупателя) с позиции закона предполагаются по умолчанию, пока не доказано иное (презумпция разумности и добросовестности).
Исходя из данного частного случая и материалов представленных в сети интернет, можно отметить несколько особенностей «кулинарного шоу» которые устраивает продавец такой «чудо посуды», а именно:

1. Приглашенное на кулинарное шоу лицо, как правило, относится к старшей возрастной группе;
2. Среди покупателей такой чудо посуды очень много одиноко проживающих пенсионеров;

3. В пригласительных билетах на шоу, какие либо упоминания о презентации и последующей продаже посуды отсутствуют;

4. В процессе кулинарного шоу проводятся викторины и лотереи в которых победитель выигрывает как правило набор столовых приборов, постельное белье и прочее, но забрать приз можно при условии приобретения набора посуды;

5. Всех участников достаточно яркого, шумного шоу бесплатно кормят едой приготовленной в презентуемой посуде, вручают символический приз в виде шара для стирки;

6. Презентация проводится приезжими лицами, которых на следующий после шоу день найти практически невозможно.

Все покупатели, которые приобрели посуду, а чуть позже попытались ее вернуть, отмечают одну особенность, а именно то, что в момент принятия решения приобрести посуду, свои действия не контролировали. Рассказ участников такого шоу, а точнее своеобразной презентации посуды свидетельствует об использовании организаторами познаний в устройстве знаний нервной системы человека и специальных психотехник из области НЛП (нейролингвистического программирования), называемых сегодня как «методы агрессивного маркетинга», которые на сегодняшний день широко применяются и в иных сферах, например при привлечении потенциальных адептов религиозных сект, в рекламе интернет магазинов «на диване», в предвыборных компаниях и т.д. Использование подобных психотехник законом не запрещено, а распознать их применение может тот человек, который хотя бы что то, знает об этом. Сознание и подсознание потребителей из числа старшей возрастной группы, как показывает практика наиболее уязвимо при применении к ним разного рода психотехник, чем и объясняется принятие ими неразумных решений в момент совершения такой явно кабальной сделки. Кроме того, «чудо посуда» зачастую приобретается путем заключения договора потребительского кредита или займа, что в конечном итоге затрудняет процесс возврата денежных средств или вовсе делает это практически невозможным. Известны случаи, когда потребители выигравшие приз сами того не зная подписывали кредитный договор, будучи введенные в заблуждение, а именно то что нужно подписать документы для отчета за «подарки». Кроме того, известны случаи, когда пригашенных поили неким не менее чудодейственным чаем, состав которого, также мог повлиять на их способность контролировать свои мысли и действия.

Во избежание подобной ситуации, специалисты консультационного центра рекомендуют крайне осторожно относиться к разного рода шоу, презентациям и помнить притчу «о сыре в мышеловке». Желательно предупредить о подобных случаях своих близких, особенно из числа людей старшего возраста. 


Поделиться в соцсетях