Как один мужичок лес покупал, его обманули, а он возьми да и высуди все с процентами.

20 мая 2013

Обдумал каждую деталь проекта, подсчитал сколько и каких материалов нужно. Первым делом, конечно, поставил фундамент, а стены решил возводить из дерева, чтобы и «дышали» и тепло держали. На коробку по расчетам, требовался брус в количестве, скажем, 80 штук. На его приобретение герой повествования получил кредит и сделал предоплату фирме, торгующей лесом. Причем уточнил, весь ли товар сразу привезут и через какое время. В фирме заверили – ждите через две недели (столько требуется на изготовление) и весь товар будет на вашем участке.

Уточним, что дело происходило в июне прошлого года. И стал человек ждать-пожидать, договорившись тем временем с бригадой строителей, что как только, так они сразу за топоры возьмутся. Однако быстро все сказывается, да не быстро делается. Время шло, а лес все не везли. В фирме обещали, не волнуйтесь, мол, пилят ваш брус, вот-вот подвезут. Сами понимаете, лето - горячая строительная пора. Наконец брус привезли, но не весь, а процентов 40 от объема. Однако строители начинать работу отказались, поскольку «скидать» привезенное для них было делом нескольких дней (на одноэтажную коробку из профилированного бруса бригада тратит в среднем две-три недели). А потом что, простой? Тем более летний день у строителей в прямом смысле год кормит – у мастеров (тем более у хороших) в эту пору заказов завались.

В итоге строительный сезон закончился, строительство по-прежнему было на нуле, а банку тем временем пришла пора возвращать кредит с процентами за товар, который еще рос где-то в тайге. Эпопея же с доставкой стройматериала продолжалась. Так, вместо мечты получилась нервотрепка, а вместо оплаченного товара – кредитный договор и чек с отметкой «Доставка». В ноябре покупатель не выдержал и пошел искать правды уже не в фирму, а в другие инстанции. Для начала обратился в консультационный пункт по защите прав потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ в г. Черногорске», где ему помогли составить претензию. Однако надежда на добровольное исправление собственных «косяков» фирмой-поставщиком леса так и осталась надеждой. И вот последняя инстанция – Черногорский городской суд, решением которого продавца обязали вернуть деньги за товар, выплатить неустойку, штрафы, возместить моральный ущерб. В итоге недобросовестный продавец должен вернуть покупателю, пострадавшему от его действий (а вернее бездействия) сумму в три раза большую, чем та, которую в июне заплатил за стройматериал покупатель.

В данном случае потребитель получил неустойку почти равную сумме, уплаченной за товар, компенсацию морального вреда, так что эпопея эта закончилась для него удачно. Однако, чтобы подстраховаться от подобных неприятностей, и чтобы, в случае возникновения спорных моментов, правоту легче было доказать, потребителям нужно придерживаться некоторых правил.

- И главное из них – заключение договора?

-Конечно! К тому, что нужно заключать договора на проведение каких-либо работ многие привыкли. Но вот о том, что необходимо заключать с продавцами и поставщиками (в нашем случае стройматериалов) договор поставки товара, многие даже не подозревают. Главное, думают они, внести деньги и получить чек. В то время, как в договоре и будет отражено наименование товара, его количество, сроки поставки и другие нюансы, касающиеся качества, способа отгрузки и т.д. И главное, прописана ответственность сторон за неисполнение обязательств.

- При проведении ремонта в квартире, необходимо не только договор заключить, но еще и смету предоставить на все работы.

- При заключении договора по ремонту в доме или в квартире на общую сумму. Потребитель конечно оговорите ее с, но нужно сделайте разбивку по комнатам и на каждую попросить смету работ. В ней, например, будет указано - спальня: площадь стен, потолка, периметр такие-то. И по каждому виду работ - стоимость наклейки квадратного метра обоев, умножаем на площадь, итого сумма. И общая стоимость ремонта в спальне. Тогда вы наглядно будете представлять, что вам будут делать, и хотя бы примерно поймете, сколько и каких стройматериалов понадобится. Если же вас не устроит качество ремонта, всегда можно сказать: «Стоп, обои в спальне отвалились, краска на потолке легла комками, а ламинат вздыбился. Поэтому, либо переделайте все за свой счет, либо сумму, указанную в смете за работу в этой комнате, я вам не верну».

Если же у вас будет указана только общая стоимость ремонта в квартире, выяснить, сколько же стоят работы в одной из комнат, сложнее.

- Иногда возникают споры по поводу качества работ. Хозяин говорит: «Плохо!», отделочники: «Нормально!».

- Если отделочники напортачили, но ни переделывать брак, ни возвращать деньги за испорченные стройматериалы не собираются, не торопитесь выгнав их нанять другую бригаду для переделки. Как вы потом в суде докажете факт некачественной работы? Потерпите, пока не будет сделана экспертиза. Фотографии отклеенных обоев не помогут, потому что по фото экспертизу не делают.

- за консультацией часто обращаются доверчивые бабушки, которые решили воспользоваться услугами бригад отделочников или тех, кто занимается установкой окон, дверей, балконов. История всегда одна и та же: «Позвонила по телефону, пришел мастер Юра (Петя, Паша…), такой приятный молодой человек, сказал надо купить материалы, я ему деньги дала, он ушел, и до сих пор нет. На телефон не отвечает». – «Как фамилия мастера?» - «Ой, не спросила».- «А фирма как называется? «Не знаю, слышала, что находится где-то…».

Может быть вариация на тему – часть работы сделали, получили аванс и потерялись.

- Если вы решили воспользоваться чьими-нибудь услугами, во-первых рассуждайте здраво и не доверяйтесь первому встречному. Он может оказаться ответственным и честным человеком, а может воспользоваться вашей доверчивостью. Во-первых, если вызвали мастера по объявлению в газете – не выбрасывайте ее, оставьте рекламный буклет, запишите данные, если услышали по ТВ или радио, чтобы могли потом сказать, откуда вообще узнали об этом человеке или фирме. Пригласили бригаду по сотовому телефону – сохраните номер, чтобы потом не открестились, глядя в глаза, что впервые вас слышат. Пришел человек к вам в дом – попросите показать документы, запишите данные, обязательно заключите договор, в котором оговорите объем работ, их стоимость, сроки гарантии. Если даете аванс – пусть подрядчик напишет от руки расписку, в которой укажет свои паспортные данные, на какие цели и в какой сумме получил деньги. Ну и конечно, если подписываете какие-либо бумаги, прочитайте внимательно, что там написано.

Кому-то покажется, что делать все, слишком сложно, долго и как-то… нудно. Мы хотим быть легкими, приятными в общении людьми и почему-то внутренне стыдимся быть дотошными и въедливыми. Однако подумайте: почему понадобился закон, защищающий потребителей? Почему та, другая сторона не боится быть безответственной, хамоватой, делать тяп-ляп окна, мебель и портить наши нервные клетки. Почему при этом недобросовестные продавцы, строители, поставщики коммунальных услуг не только не испытывают неловкость за свою некачественную работу, но даже могут и смошенничать? Так что, уважаемые читатели, не стесняйтесь быть дотошными, это может здорово облегчить вам жизнь и уберечь от сожалений: «Эх, если бы я, перед тем как!..»

Статью подготовила Марина ЗАДОРОЖНАЯ – газета Черногорский рабочий, Юрисконсульт Дробышева Е.В. филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ в г. Черногорске» по адресу: г. Черногорск, ул. Мира, 15, каб.8, тел. 2-08-07.

Адрес электронной почты zppses@mail.ru


Поделиться в соцсетях