Об итогах «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров
В период работы «горячей линии» поступило более 11 600 обращений за консультациями, что на 18% больше, чем в 2017 году.
Основные вопросы касались предъявляемых требований к сопроводительным документам, подтверждающим качество и безопасность, к условиям возврата (обмена) приобретенной одежды, обуви, игрушек для детей, в том числе приобретенных дистанционным способом, действующего законодательства о защите прав потребителей, в том числе о требованиях технических регламентов.
Самыми популярными, в рамках проведенной «горячей линии», как и в прошлом году, стали вопросы, касающиеся качества и безопасности одежды (в том числе школьной) и обуви и для детей. Потребители обращались с вопросами о необходимых сведениях о товаре, о реализуемой импортной одежде и обуви, о наличии и правильности маркировки на детской одежды, о порядке возврата детской одежды ненадлежащего качества.
Второе место по числу обращений заняли вопросы, связанные с разъяснением требований к качеству ранцев и портфелей – 10% от общего числа консультаций.
Кроме того, в обращениях граждан была затронута тема качества и режима использования гаджетов и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.) – всего 7% от общего числа консультаций.
По результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров была оказана консультационная помощь в составлении более 300 претензий в адрес продавцов в судебные органы, по обращениям, которые касались нарушений в торговле и были подтверждены конкретным фактами, проводятся надзорные мероприятия, виновные оштрафованы.
В рамках «горячей линии» на сайтах территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора, администраций муниципальных образований размещены информационные памятки по наиболее часто задаваемым вопросам.
Все поступившие на «горячую линию» предложения будут учтены при планировании мероприятий Роспотребнадзора в 4 квартале 2018 года и в 2019 году.