Рекомендации по работе с компьютерной техникой
Перед началом нового учебного года Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает о вреде и пользе «умных» устройств.
С одной стороны, компьютер для ребенка - помощник, учебное пособие. Положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: одни дети начинают быстрее изучать языки, другие — замечательно рисовать. С помощью развивающих компьютерных игр дети охотнее учатся читать, писать и считать. Таким образом, компьютер — вещь полезная и интересная.
С другой стороны, компьютерная техника - повод для беспокойства родителей о здоровье ребенка:
· ухудшение зрения из-за постоянного напряжения глазных мышц в результате большого количества времени, проведенного ребенком перед монитором;
· влияние электромагнитного излучения (которым обладает компьютер) до конца не изучено;
· нарушение осанки из-за неправильного сидения за компьютером;
· выделения от компьютера аэрозольных заряженных частиц, приводящих к заболеваниям органов дыхания, дерматитам;
· влияние компьютера на психику ребенка.
Во избежание данных опасностей при использовании компьютера стоит придерживаться некоторых правил:
1. Рабочее место должно быть правильно организовано: хорошее освещение, но без попадания на него прямых солнечных лучей. Стол и стул необходимо выбирать по росту (желательно иметь специальный компьютерный стол и стул с регулируемой высотой, компьютер следует разместить вдоль стены так, чтобы естественный свет падал на монитор слева). Компьютер необходимо располагать на 60–70 см от лица ребенка;
2. Комнату, в которой стоит компьютер, нужно часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому рекомендуется использовать увлажнитель воздуха. Рабочее место школьника необходимо ежедневно подвергать влажной уборке;
3. Строго соблюдать время, отведенное ребенку на занятия с компьютером. Деткам до 3 лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают малышей к гаджетам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее: в этом возрасте дошколятам перед монитором рекомендуется проводить не больше 10–15 минут. Продолжительность непрерывного использования компьютера для учеников 1-2-х классов — не более 20 минут, 3-4-х классов — не более 25 минут, 5-6-х классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11-х классов — на более 35 минут. Время компьютерных игр не должно превышать 10 минут для учащихся 2-5-х классов и 15 минут для более старших школьников.