Об итогах Всероссийской горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров

27 декабря 2018

Специалисты Роспотребнадзора консультировали потребителей по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, сладких подарков, карнавальных костюмов, пиротехники, услуг аниматоров и детских елок, а также действующих нормативных требований к этой категории товаров и услуг.

Основные вопросы, с которыми обращались на горячую линию, касались требований к документам, подтверждающим качество и безопасность товаров, к условиям их возврата и обмена, действующего законодательства о защите прав потребителей.

Всего по Российской Федерации в период с 3 по 21 декабря 2018 года поступило 8,7 тысячи обращений за консультациями.

Большая часть вопросов посвящена покупке сладких новогодних подарков – более 24,6% от общего числа консультаций. Потребители обращались с вопросами о документах, которые должны быть у продавца, и обязанности их предоставления по требованию покупателя. Кроме того, интересовали требования к маркировке и обязанность производителя указывать перечень кондитерских изделий, которые могут быть вредны и нежелательны для приобретения в качестве подарков.

Также потребители задавали вопросы о том, как правильно выбрать детскую игрушку для ребенка, какие сопроводительные документы продавцы игрушек обязаны предоставлять покупателям, на что обратить внимание при покупке игрушек для детей до 3-х лет и какие игрушки в этом возрасте самые опасные, а также о чем может свидетельствовать резкий запах игрушки и все ли детские игрушки подлежат обязательной сертификации.

На втором месте по числу вопросов - тема качества и безопасности игрушек – 11% от общего числа консультаций.

Потребителей интересовали вопросы качества и безопасности карнавальной одежды и новогодних костюмов (9,5% от общего числа обращений) и качеству и безопасности одежды (7,9%).

Также поступали обращения по гаджетам, качеству и безопасности электронных игрушек, одежды для обучающихся, ранцев, портфелей, школьно-письменных принадлежностей, учебных пособий и учебников, издательской книжной и журнальной продукции, велосипедов, колясок, мебели, детского питания, изделий для ухода за детьми, маркировке и иное. Удельный вес таких обращений составил суммарно 44,5%.

По результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров специалисты Роспотребнадзора оказали помощь в составлении 204 претензий в адрес продавцов в судебные органы.

Специалистами Роспотребнадзора были рассмотрены 84 жалобы, связанные с конкретными фактами нарушений санитарно-эпидемиологических требований и требований технических регламентов. Организовано 3 контрольно-надзорных мероприятия на основании обращений граждан, по которым проведены внеплановые выездные проверки. По фактам выявленных нарушений приняты меры административного воздействия.

Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам качества и безопасности детских товаров три раза в год - к Международному дню защиты детей, к новому учебному году и в преддверии новогодних праздников.

Ситуация остается на контроле Роспотребнадзора. 


Поделиться в соцсетях