Правила предоставления гостиничных услуг в новой редакции

20 октября 2015

С 21 октября 2015 года действуют новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085. Правила разработаны в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

В соответствии с Правилами гостиничными услугами является комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем. Помимо гостиниц, Правила в качестве имущественного комплекса предназначенного для оказания гостиничных услуг предусматривают «малое средство размещения», с номерным фондом не более 50 номеров.

Новыми Правилами предоставления гостиничных услуг вводится понятие «расчетного часа», в соответствии с которым осуществляются заезд и выезд потребителя в номер и из номера. «Расчетный час» устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. При этом исполнитель вправе изменять установленный расчетный час с учетом специфики деятельности и местных особенностей. Такие изменения обязательно должны быть зафиксированы в нормативных документах гостиницы о порядке ее работы и надлежащим образом доведены до всех гостей. При размещении с 00.00 до установленного «расчетного часа» плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Вновь принятым документом урегулирована процедура бронирования гостиничных номеров, определено само понятие «бронирование». Бронирование - это предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем). Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

а) гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;

б) негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку.

Правила не прописывают ответственность Исполнителя и Потребителя за нарушение предусмотренный норм, а отсылают к законодательству РФ: Закону «О защите прав потребителей», Гражданскому кодексу.

Контролировать соблюдение Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, в редакции Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, как и аналогичных правил, в предыдущей редакции будет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ»


Поделиться в соцсетях