Информация для потребителей туристических услуг

22 октября 2015

Жители Хакасии часто пользовались услугами ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», отправляясь в путешествия из аэропорта Емельяново г. Красноярск. Теперь из-за невозможности авиакомпании осуществлять перевозку в полном объеме, туроператоры столкнулись с проблемами по перевозке туристов.

В случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом - турист вправе требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда.

Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:

- неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;

- наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.

Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору или совместно туроператору и страховщику (гаранту).

Также следует иметь в виду, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор. В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком признается туроператор, который вправе по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

Таким образом, если туроператор не представляет туристу (оплатившему договор полностью) подтверждения оказания каких-либо услуг входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.

Важно понимать, что как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, перечисленным в статье 10 Закона об основах туристской деятельности. Поэтому туристам необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к нему или к его финансовому гаранту за компенсацией.

Кроме того, если турист по собственной инициативе, так сказать «без уважительных причин» решил отказаться от путевки, а условия договора на оказание туристских услуг не предусматривает такой возможности, отчаиваться не стоит. Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», в любом случае турист может потребовать от туроператора возврата стоимости тура за вычетом подтвержденных фактически понесенных туристической фирмой расходов.

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ»


Поделиться в соцсетях