Об оказании услуг фитнес клубов

06 марта 2017

«Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012г. «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», «Правила продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98г.; (товары медицинского назначения, продукты питания), Постановление Правительства РФ от 22.01.2007г.№30 «Положение о лицензировании медицинской деятельности», ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования».

Потребителю при получении платных оздоровительных услуг фитнес клубов необходимо обращать внимание на фирменное наименование (наименование), место их нахождения (юридический адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске, а для индивидуального предпринимателя - информация о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о перечне платных оказываемых, в том числе медицинских услугах с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов, лицензии и сертификате, о расчете стоимости оказанной услуги в соответствии со ст.ст. 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Постановления Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012г. «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Кроме того, в соответствии с п.п. 5.2.9.1, 5.2.9.2 ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» потребителям спортивных услуг должна предоставляться следующая информация о физкультурно-оздоровительной и спортивной организации:

- перечень оказываемых услуг;

- условия оказания услуг;

- перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;

- медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;

- правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

- место общего пользования;

- правила поведения граждан во внештатных ситуациях;

- место нахождения пункта медицинской помощи;

- соблюдение правил техники безопасности;

- квалификация обслуживающего персонала;

- правила поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуги;

- дополнительная информация.

Обслуживающий персонал должен провести собеседование (консультацию, инструктаж) с потенциальным потребителем услуг:

- о правилах личной безопасности;

- об особенностях выбранного вида услуг;

- о порядке и правилах оказания выбранного вида услуг;

- о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;

- о полноте и правильности заполнения обязательных документов;

- о режиме труда и отдыха, личного поведения потребителя в обществе (для определенного вида услуг).

Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.

Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2003-1 « О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых товар услуга такого рода обычно используется.

Необходимо помнить следующее: в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2003-1 « О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

Так, согласно главе 39 ГК РФ договор на оказание физкультурно-оздоровительных услуг относится к договору возмездного оказания услуг. В соответствии со ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Следует обращать особое внимание на включение в договор, заключаемый с потребителем при оказании оздоровительных услуг посредством посещения фитнес клубов, условий, ущемляющих установленные законодательством Российской Федерации права потребителя, регламентируемые ст.ст. 16, 32 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей»:

-выполнение дополнительных услуг за дополнительную плату без согласия потребителя;

- при расторжении договора об оказании платных оздоровительных услуг, по требованию потребителя, денежная сумма не возвращается;

- условия, предусматривающие штрафные санкции для потребителя при расторжении договора об оказании платных оздоровительных услуг по желанию заказчика.

В любом случае разъясняем, согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и согласно ст. 17 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», защита прав потребителей (как участников гражданского оборота, чье правовое положение, основания возникновения и порядок осуществления соответствующих прав, определяет гражданское законодательство) осуществляется судом.


Поделиться в соцсетях