Об итогах Всероссийской горячей линии к Всемирному дню прав потребителей

11 апреля 2018

Уже второй год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые. В этом году в период с 12 по 26 марта специалисты Роспотребнадзора в различных регионах консультировали потребителей в новых форматах. Не только на личном приеме и по телефонам горячих линий, но и в торговых центрах в крупных городах, в МФЦ в пилотных регионах, а также через мессенджеры.

Всего специалистами ведомства было проведено свыше 38 тысяч консультаций, более половины которых по телефонам «горячей линии».

Больше всего вопросов было связано с технически сложными товарами более 20 %, интересовались применением положений законодательства о защите прав потребителей почти 14% обратившихся. Более 4 тысяч столкнулись с проблемами продажи/приобретения товаров дистанционным способом. В целом, вопросы задаваемые гражданами касались услуг ЖКХ, долевого строительства, туристских, медицинских, образовательных услуг, а также услуг связи.

По результатам рассмотрения обращений специалистами Роспотребнадзора подготовлено более 3 тысяч проектов претензий. Некоторые обращения послужили основанием для для возбуждения административных дел и проведения проверок.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. 


Поделиться в соцсетях