Вопрос-ответ
Вопрос 1: Приобрела обувь в магазине, а через несколько дней обнаружила недостаток пошива. В магазине в принятии письменной претензии отказали, отправив в специальный претензионный отдел. Является ли законным отказ продавца принимать товар ненадлежащего качества по месту продажи?
Ответ: Согласно п. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Нигде не указана обязанность покупателя самостоятельно бегать по разным отделам, занимаясь передачей товара для возврата или проверки качества. Вы вправе настаивать на приёме товара по месту продажи.
Вопрос 2: При покупке обоев отметили, что они из одной партии. После распаковки и поклейки оказалось, что они всё же значительно различаются по оттенку. На упаковке написано, что неоднородность цветового фона не является браком. Обратились к продавцу с требованием вернуть деньги, но он отказался. Как быть?
Ответ: Несмотря на указанную надпись на упаковке, подавайте письменную претензию на возврат товара ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
Вопрос 3: Если потребитель сдал вещь в химчистку, после чего в ней были найдены дефекты, а именно утрата цвета и целостности поверхности ткани, можно ли потребовать от исполнителя работы возмещения материального вреда?
Ответ: Согласно ст. 35 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
В случае, если исполнитель заранее предупредил Вас о возможной утрате качества вещи, то ответственности за утрату вещи в последствии он не несёт.